Портрет гомофоба в российском интерьере

На фото: Алексей Голубев, сотрудник радиостранции «Эхо Москвы»

Корреспондент «Эха» Алексей Голубев решил горячо вступиться за консервативное «большинство» и его право на гомофобию. («Просвети меня. О геях, православных и православных геях»). Разумеется, самое время, — поскольку государство с его гомофобной политикой (очевидно) не справляется с задачей без помощи нашего автора…

Хочу поблагодарить Алексея Голубева: у него получился прекрасный символичный текст, который смело можно назвать «энциклопедией гомофобных штампов». Все стереотипы и мифы «консервативного большинства», касающиеся гей-сообщества, автор умудрился «впихнуть» в свою статью. Которая, впрочем, рисует не столько образ ЛГБТ, сколько даёт представление о типаже гомофоба (с подтасовками, оскорблениями, ложью и пристрастием к «постельному» взгляду на жизнь). Попробуем разгрести пласты «аргументации».

Тема «нормы», разумеется, становится основной, поскольку под ненависть к «гомосекам» должна быть подведена хоть какая-то научно-медицинская база. Современному российскому гомофобу всегда чрезвычайно важно придать обоснованию дискриминации ЛГБТ-сообщества цивилизованный, наукообразный формат.

Здесь всё очень просто: рамки медицинской «нормы» определяются бытовым решением большинства. Это компетенция «колхозного схода», РПЦ, «православного большинства», «родительского собрания», — но никак не медицинской науки. «Большинство» (видимо) не нуждается в нормативах ВОЗ, МКБ-10 («Международной классификации болезней») или в нормативах «Всемирной ассоциации психиатров» (включая Россию). «Я не считаю гомосексуальность нормальной» — этого вполне достаточно для изобретения «патологий» и самостоятельной постановки «диагноза».

Хотя диагностика «патологий» с позиций церкви, «греховности» и «Левита» — такой же нонсенс, как и суждение о «бозоне Хиггса» с точки зрения Ветхого Завета.

Гомофобу не важно, что депатологизация гей-ориентации в медицинской науке — это событие прошлого века. А МКБ-10 (базовый документ ВОЗ для всех стран-членов организации) — квалифицирует гомосексуальность и бисексуальность как «варианты сексуальной нормы».

Разумеется, г-н Голубев может считать гомосексуальность чем угодно: «извращением», «патологией», «ненормальностью» (флаг ему в руки). Важно только честно оговаривать свою позицию: «на мой ЛИЧНЫЙ взгляд, который не совпадает со стандартами современной медицины».

Это честнее, чем играть в «доктора», рассуждать о «девиациях» и изобретать параллели с «зоофилией», «педофилией» и прочими патологиями, не будучи компетентным в медицине.

Странная вещь: автор почему-то не планирует вмешиваться в нормативы современной хирургии, не отрицает томографии, генного анализа или антибиотиков, он желает лечиться по стандартам ХХI века, но познания о сексуальной ориентации своих сограждан он будет упорно черпать из советского учебника по психиатрии 1953 года издания.

И здесь мы сталкиваемся со второй поразительной особенностью гомофобной аргументации. Для гомофоба сексуальная ориентация — это исключительно сфера «постели» и «секса».

Словно речь идёт не о людях, не о душе и не о чувствах друг к другу, а о «случке» и «животном сексе». Поразительное умение гомофоба сводить мир человеческих чувств к «постели» и «телесному низу» — постоянно поражает воображение. Если г-н Голубев не видит принципиальной разницы между скотами и людьми, — сравнивая гомосексуальность с «зоофилией», — то я ему искренне сочувствую.

Спешу разочаровать г-на Голубева: чувства однополых партнёров друг к другу ничем не отличаются от чувств гетеросексуалов. А социальная значимость одних ничем не отличается от ценности других. Абсолютно ничем. Природа человеческих чувств едина, — разнятся только сексуальные техники.

Но кроме секса (удивлю гомофоба) в человеке есть ещё много чего, — и хорошо бы не забывать, что ЛГБТ-граждане — прежде всего люди, с правами, чувствами, социальными проблемами и человеческим достоинством. Крики о том, что российское гей-сообщество «тащит постельные темы на улицу» — банальная ложь тех, для которых семья, любовь и семейный союз (разнополый или однополый) исчерпывается «постелью».

Любой семейный союз двух людей (а также их право на любовь) — не может быть «социальной тайной», которой стыдятся на улице или в публичном пространстве. Любая секретность в вопросах брака — унизительна для человеческого достоинства. А именно секретности и требуют гомофобы.

Как типичный представитель гомофобной мифологии, Голубев «не понимает», что борьба ЛГБТ за РАВЕНСТВО прав — это не «сексуальная», а СОЦИАЛЬНАЯ задача. Впрочем, если вместо человеческих проблем гей-сообщества автору сподручнее рассуждать про «собак», «случку» и «постель»- я глубоко сочувствую уровню его убогого взгляда на мир.

Наконец, пора напомнить автору, что врать нехорошо. Излюбленной темой гомофоба в России является тезис о том, что «никто у нас гомосеков не притесняет». (И вообще, «что им надо? Каких ещё прав не хватает?»)

Голубев может не знать, — тогда я напомню, что у гей-сообщества нет политических прав на свободу собраний (гарантированных 31 статьёй Конституции). Исключительно все мирные акции гей-активистов (выходивших с социальными лозунгами и радужными флагами) запрещались в Москве с 2006 года. Шествия, пикеты, собрания, кинофестивали — под запретом. Причём речь идёт о гражданских правах людей, а не о «парадах» и «карнавалах» (фотографии которых так фальшиво приведены в посте Голубева). Лучше бы он опубликовал российские кадры разгонов и избиений мирных акций, когда сам факт принадлежности к ЛГБТ — достаточное условие для ареста.

Голубев против права «меньшинств» на мирные собрания? За отмену Конституции для одной социальной группы? Тогда и надо об этом прямо говорить: на геев гражданские права не распространяются. Это будет честнее, чем городить дешёвую ложь про отсутствие дискриминации. Гомофобы (конечно) имеют право на собственную позицию, — просто не надо при этом врать.

И последнее, в виде пожелания гомофобному комьюнити (называющему себя «подавляющим большинством»). Хватит тешить себя фантазиями про «постели» и «секс». ЛГБТ-активисты требуют только одного: соблюдайте вашу Конституцию, уважайте гражданские права ВСЕХ социальных групп, прекратите дискриминацию по признаку ориентации.

Вот и всё. А про «интим» поговорим дома. Сексуальная ориентация — это не «постельный», а СОЦИАЛЬНЫЙ феномен (как и для любого вменяемого гетеросексуала, — брак, семья и любовь — это не только «секс», но и органичная часть социальной жизни), вот и соблюдайте РАВЕНСТВО социальных прав. Минимальное требование, не так ли?

Если гетеросексуалы живут в браке и играют свадьбы публично, если они появляются на публике в качестве супругов (а не прячут свой «грязный секс» в стенах квартиры), то и ЛГБТ-граждане не должны делать из своих браков социальную тайну.

Отлично, что гражданское общество в России всё лучше понимает позорность гомофобной ненависти к согражданам. (Как и лжи в их адрес). Проекты «Афиши», «Граней.ру», и другие важные инициативы СМИ по вытеснению гомофобии из области нормального человеческого общения, — это не только защита «меньшинств» от лжи и агрессии, — но и защита «большинства». Точно так же, как движение в Штатах за равенство чернокожих — спасало не только их, но и американское общество в целом — от печального расистского удела.

Ну а судьба идейных гомофобов очевидна: продолжать врать про «патологию», выдумывать «диагнозы», путать чувства людей с «зоофилией», плевать на человеческое достоинство и всячески лгать, что у нас «никого не притесняют».

Автор: Александр Хоц, филолог, журналист

Источник: Блоги на «Эхе Москвы»

Метки: , , ,

Оставить Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*